Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 18.04.2024, 17:59

МОУ "Сольвычегодская средняя школа"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Деловая игра "Турагентство"

                                                                    
Осенью 2009 года на протяжении всей первой четверти в школе проходила деловая игра «Турагентство». Идея создания такой необычной и увлекательной игры принадлежит учителю информатики Паламодовой Кристине Сергеевне.
Участниками данной игры стали учащиеся 10-11 классов, которые организовали три турфирмы: «Paradise–Tour», «Happy Time» и «Дифирамб-Тур».
Ученикам предстояло окунуться в мир туристического бизнеса, именно – подсчитать доходы, расходы и прибыль фирмы,
выбирать систему налогообложения, а также создать базу данных для учёта движения своих денежных средств. Также одним из обязательных условий являлось создание рекламных роликов своей турфирмы. Учащимся 5-9 классов предлагалось приобрести виртуальные туры понравившейся турфирмы за виртуальную валюту, которой послужила сумма оценок каждого учащегося за предыдущий учебный год.
Итогом всей проделанной работы стал отчётное мероприятие, на котором «турфирмы» должны были отчитаться о доходах и расходах своей организации с момента начала туристической деятельности и о проданных туристических турах.В течение игры ребята узнали много нового: научились вести элементарный бухгалтерский учёт, вести деловые переговоры, познакомились с элементами деловой этики, углубили свои знания по экономике и информационным технологиям.

Основные положения деловой игры
Деловая игра— имитация, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной экономической ситуации в игровой форме.
В деловой игре каждый участник играет роль, выполняет действия, аналогичные поведению людей в жизни, но с учетом принятых правил игры. Деловые игры применяются в качестве метода и средства практического обучения экономике, бизнесу, служат средством познания норм экономического поведения, освоения процессов принятия экономических решений.

Цели игры:
1.Систематизировать знания по различным разделам информатики,экономики,английского языка.
2.Формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов
3.Обучение коллективной мыслительной и практической работе, формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений
4.Воспитание у учащихся ответственности за свой выбор, самостоятельности, информационной культуры.
5.Развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить при решении нестандартных задач.                                                               
                                                                                                                                                                          
                                                                                                                                                   
                                                                                                                                                              
Структура деловой игры:
В соответствии с представлением об общей структуре методов активного обучения, ключевым, центральным элементом является
имитационная модель объекта, поскольку только она позволяет реализовать цепочку решений. В качестве модели может выступать организация, профессиональная деятельность, совокупность законов или физических явлений и тому подобное. В сочетании со средой (внешним окружением имитационной модели), имитационная модель формирует проблемное содержание игры. Действующими лицами в ДИ являются участники, организуемые в команды,именуемые турфирмами, и выполняющие индивидуальные или командные роли. При этом и модель, и действующие лица находятся в игровой среде, представляющей профессиональный, социальный или общественный контекст имитируемой в игре деятельности специалистов. Каждый участник ДИ имеет определённую должность:генеральный директор,заместитель генерального директора, бухгалтер,финансист,менеджер по турам,пиар-менеджер,маркетолог и др.. Вся игровая деятельность происходит на фоне и в соответствии с дидактической моделью игры, включающей такие элементы, как игровую модель деятельности, систему оценивания, действия игротехника и все то, что служит обеспечением достижения учебных целей игры.
 
Ход игры:
Начальный и основной этапы:                                                                                                                                                       
  • Создание турфирмы
  • Выбор деловой стратегии
  • Определение должностей
  •  Определение сферы деятельности
  •  Полученипе лицензии на деятельность турфирмы и прочих документов
  • Реклама фирмы
Заключительный этап:
  • Представление фирмы
  • Презентация фирмы и ее продуктов на английском языке
  • Подсчет расходов-доходов, прибыли фирмы
  • Отчёт о продажах
  • Расчет налогов
  • Вопросы по темам: "Системы налогообложения","Организация и виды фирм", "Базы данных"
  • Подведение итогов игры в целом
                                              
Вход на сайт
Версия
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • МОУ "Сольвычегодская СОШ" 2024
    Конструктор сайтов - uCoz